Институт внутренних аудиторов

RSS
Методы управления организациями
 
Ведомости конечно зажигают в спешке:
Цитата
Причем чемпиона в глобальной выборке определить не удалось: первые три места разделили первые три инструмента.
Ленивый трудовой ресурс

Типа ленивый ресурс - в первой тройке
Однако по-существу интересная таблица (открывается на ведомостях). Причем стратегическое планирование за последние годы всегда в лидерах было, а что такое "измерение вовлеченности сотрудников" (2-е место) - непонятно.
Короче, надо в оригинал посмотреть.
 
Цитата (ylavrentiev @ 10.06.2013 - 12:38)
Ведомости конечно зажигают в спешке:
Цитата
Причем чемпиона в глобальной выборке определить не удалось: первые три места разделили первые три инструмента.
Ленивый трудовой ресурс

Типа ленивый ресурс - в первой тройке
Однако по-существу интересная таблица (открывается на ведомостях). Причем стратегическое планирование за последние годы всегда в лидерах было, а что такое "измерение вовлеченности сотрудников" (2-е место) - непонятно.
Короче, надо в оригинал посмотреть.
 
Тимур, спасибо, почитал. Любопытная штука "вовлеченность" сотрудников. Причем достаточно очевидно, что если все сотрудники будут "рыть землю", "гореть на работе" и "болеть душой" за родную компанию, у нее скорее всего будет все хорошо. Об этом и в книжке Коллинза "From good to great".
Любопытно, что данный инструмент - номер 1 в Северной Америке и в хвосте списка в других регионах. Видимо, не созрели

НБ: Ведомости последнюю строчку в таблице обрезают - только 9 инструментов.
 
Видимо сказываются историко-культурные особенности стран.
В России пока ограничиваются только измерением вовлеченности. Однако полученные результаты невозможно использовать для выработки сколько-нибудь полезных мероприятий.
Очень сложно ждать от людей новых идеи и их внедрения, когда они часто ощущают, что им работать "как положено" даже не позволяют.

Как ожидать от сотрудников, чтобы они разделяли цели компании, когда принятие сколько-нибудь значимых решений абсолютно не прозрачно, хаотично и непредсказуемо?

Ну и конечно один из самых главных моментов - материальная составляющая. Много ли в России собственников бизнеса готовых поделиться им хотя бы с ключевым менеджментом? Много ли наемных руководителей готовых поощрять сотрудников за реальный эффект, не ссылаясь при этом на бюджетные лимиты, утвержденное штатное расписание и т.п.?

А недавно коллеги расказывали как в одной из госкомпаний ушлые управленцы научились "управлять показателями вовлеченности"
KPI и увольнениями от сотрудников можно добиться горазадо большего чем только KPI
 
Вот ссылка на еще 1 очень полезную книгу: Ицхак Адизес Развитие лидеров: Как понять свой стиль управления и эффективно общаться с носителями иных стилей = Leading The Leaders: How To Enrich Your Style of Management and Handle People Whose Style Is Different From Yours. — М.: Альпина, 2008. — С. 259. — ISBN 978-5-9614-0721-1. Во время долгого путешествия на автомобиле поставил ее вместо радио и, похоже, немного обогатился опытом автора.

В книге Автор ярко описал несколько основных типологий управленческих стилей:
Producer / Производитель -
Administrator /Администратор -
Enterprener / Предприниматель -
Integrator / Интегратор -

Что интересно, по мнению Ицхака, эти несколько разных управленческих стилей часто не совместимы.

Из 4-х типов только 1 - Администратор обожает формализовывать и организовывать систему управления, в том числе с помощью организационной структуры, положениях о функциях, регламентов бизнес-процессов, формализации контрольных процедур.

Остальные 3 типа рассматривают это как бюрократию и все эти штучки ненавидят или не относятся к этому серьезно.

Вот Вам и психологическое объяснение почему иногда бывает сложно достучаться до коллег и замотивировать четко и последовательно организовать систему управления в регламентах и бизнес-процессах.
 
Советы консультанта: Кризис в головах
Валерий Марцинович
11.06.2013, 101 (3363)
За 70 лет работы с крупнейшими компаниями по всему миру мы точно можем сказать, чем лидирующие компании отличаются от обычных. В ДНК лучших компаний заложена постоянная трансформация бизнеса. Те же, кто, начав преобразования, решает остановиться, рано или поздно становятся жертвами внешних бед, на которые руководство компании перекладывает вину за невыполнение бюджетов и планов.

Но едва ли не самое сложное, особенно для российских компаний, — понять и принять, что изменения должны начинаться сверху. А в руководстве российских компаний есть что менять.

Недавно мой друг-скандинав рассказал поучительную историю. 10 лет назад он был собственником нескольких рыбацких шхун, но решил выйти из бизнеса и продать свое судно. Покупателем стал российский бизнесмен. По контракту скандинав должен был обучить нового капитана, и это оказалось не так уж и сложно: рыболовецкие суда во всем мире устроены примерно одинаково.

Но убедить россиян поменять подходы к работе скандинаву так и не удалось. Под новым руководством то же самое судно начало показывать намного худшие результаты.

Если до продажи с работой на шхуне справлялись 22 скандинава, то после перехода в руки российского собственника экипаж был увеличен до 36 человек. В старые времена шхуна добывала 100 т рыбы в сутки, под новым руководством она не могла выловить больше 60 т. Причем никакие рекомендации в области управления новому капитану оказались не нужны в принципе. Мы сами знаем, как забрасывать и выбирать сети, мы сами знаем, сколько людей использовать и какие задачи перед ними ставить, говорили новые собственники.

Но где-то через неделю после полной передачи судна новый капитан позвонил старому и нервно спросил, не знает ли он, где можно слегка починить сети. Оказалось, что благодаря «креативному и научному» подходу рыбацкие сети были практически уничтожены — и уже новый хозяин судна был вынужден дополнительно вложить четверть миллиона евро на приобретение новых сетей.

И это далеко не единственный пример. Когда в одном из крупных российских холдингов сотрудники производственного цеха самостоятельно нашли возможность экономии около 3 млн евро в год, руководители их высмеяли и посоветовали никогда больше с подобными идеями не приходить. Внедрение предложенных сотрудниками изменений потребовало бы от руководства уменьшения уже согласованных бюджетов.

До тех пор пока на самом верху подходы к работе не будут изменены, многие менеджеры российских компаний по-прежнему будут бороться с кризисами. А выигрывать будут другие.

Автор — генеральный директор Hay Group в Восточной Европе
Опубликовано по адресу: www.vedomosti.ru/newspaper/article/467491/krizis_v_golovah
 
Цитата (Pav @ 11.06.2013 - 07:59)
Советы консультанта: Кризис в головах
Валерий Марцинович
11.06.2013, 101 (3363)

У человека просветленная голова...
Отработав не один десяток лет в крупнейших компаниях страны очень редко встречал адекватное руководство. В подавляющем числе случаев люди занимались созданием демоверсий менеджмента, занимаясь на самом деле только самопиаром и самоудовлетворением, не замечая своих разрушений.
О причинах такого состояния людей говорить здесь не будем, хотя там все очень просто)))
Если при таком руководстве иногда и удавалось наблюдать за одаренными исполнителями, то таковые очень быстро выгорали и превращались не в работников, а в головешки, офисный планктон, как сейчас модно говорить.
Еще реже приходилось видеть как люди находили в себе силы вырваться из этой мути для изменения своей жизни...

Спасибо, Павел, за интересную ссылку!
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.
 
Цитата (KNik @ 13.06.2013 - 20:47)
Спасибо, Павел, за интересную ссылку!

Николай, Пожалуйста, Всегда рад поделиться полезной информацией

Новая информационная находка - книга «Управление жизненным циклом корпорации» и выступление Ицхака К. Адизеса в Высшей Школе Менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета. Оба источника можно найти в интернете.

Много всего интересного, в частности невероятно ярко определены различные стадии жизненного цикла организаций. Очень рекомендую ознакомиться детально, если не приходилось сталкиваться раньше. Реально все раскладывается по полочкам.

Вот еще интересная диаграмма о соотношении гибкости и самоконтроля на разных стадиях жизненного цикла. Весьма важен правильный баланс, т.к. сверх определенной меры, когда контрольные процедуры превалируют над гибкостью, начинается регресс, т.е. старение и смерть.



Что же получается, что многие российские, в особенности государственные компании, согласно данной классификации находятся в состоянии старения и предсмертного паралича???

Возможно, что там где сильных инноваций не требуется это приемлемо.



Кроме того, что согласно Ицхаку, необходимой предпосылкой для успеха организации является переход от механистического процесса управления к органическому, как я понимаю, характеризующемуся вовлечением и неравнодушием сотрудников.
 
Цитата (Pav @ 13.06.2013 - 22:21)

Что же получается, что многие российские, в особенности государственные компании, согласно данной классификации находятся в состоянии старения и предсмертного паралича???

Возможно, что там где сильных инноваций не требуется это приемлемо.


Вряд ли стагнация приемлема в какой-либо компании. Но не всегда ее заметно изнутри, т.н. "эффект вареной лягушки". Зато хорошо видят опытные люди. В конце 90-х на наш завод (очень крупный нефтеперерабатывающий) приехал представитель из Южной Кореи - важный такой господин. И совершенно случайно получилось так, что мне пришлось его развлекать беседой (через переводчика). И вдруг он сказал, что мы как лягушки, которых варят в горшке. А было тогда так хорошо и спокойно работать, зп в норме, коллектив-чудо, руководство милейшие и добрейшие люди. И он сказал, что скоро этому придет конец, т.к. так не может быть, и рассказал про Дженерал-электрик. Через год все изменилось до неузнаваемости, Но стали возможным такие изменения только сверху, только беспощадной ломкой старого, изменением корпоративной культуры, резким многократным увеличением зп оставшимся работникам и пр. Меня, к счастью, там уже не было.К счастью потому, что с моими тогдашними знаниями и навыками я бы оказалась в самом низу пирамиды и вряд ли бы выбралась.
Сейчас также хорошо работается в госструктурах - на каждую функцию есть исполнитель, ясная подчиненность, четкие обязанности, стабильная зп, специальная пенсия, организованный детский отдых - только крутись себе в шестеренках огромного механизма.
I never make the same mistake twice.I make 5 or 6 times, just to be sure.
 
Цитата (Pav @ 13.06.2013 - 22:21)
Новая информационная находка - книга «Управление жизненным циклом корпорации» и выступление Ицхака К. Адизеса в Высшей Школе Менеджмента Санкт-Петербургского Государственного Университета. Оба источника можно найти в интернете.

в одном очень умном руководстве написано: пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в идеях и находят в них то, чего там нет...
мне кажется - это из этой серии
Любое дело становится искусством, если используются приемы и методы, непостижимые для большинства.